По последним подсчетам, в нашей стране несколько миллионов бутстрепперов, плюс еще несколько миллионов тех, кто мечтает ими стать, тех, которые выжидают появление благоприятной возможности.

Далее правдивые истории из мира бутстрэппинга.

Правдивая история № 1: «Я лазерный луч»

Большое предложение поступило спустя каких-то пару месяцев с того момента, когда Майкл Хоакин Грей и Мэтью Браун открыли свою компанию по производству игрушек. Хотели бы два бутстреппера из Сан-Франциско, чтобы их продукция фигурировала в кадрах рекламных роликов фильма «Затерянный мир». «Нет», – ответили Грей и Браун, которые предпочли остаться верными своей концепции постепенного формирования рынка сбыта продукции – пластиковых сборных игрушек «Zoob», похожих на динозавров.

Чего Грей и Браун боялись, так это потерять индивидуальность. Если бы их игрушки присоединились к целлулоидным динозаврам, то выглядели бы, всего лишь, как еще один продукт, созданный по мотивам «Парка Юрского Периода». А сами по себе они могли создать самостоятельный бренд и не только избежать вымирания, но и создать свой собственный мир. Оба бутстреппера надеются, что в конечном итоге появятся
и фильмы о Zoob.

Правдивая история №2: «Бутстреппер – это всерьез и надолго»

Джерри Реддинг основал не одну, а четыре компании. И к тому времени, когда известный бутстреппер умер в возрасте девяносто одного года, в 1998 году, все четыре компании, включая самую первую – «Jheri Redding Products», основанную в 1956 году, – все еще функционировали. Как ему это удалось?

Реддинг создал столь долгоиграющие предприятия, благодаря сочетанию дара распознавать возможности в долгосрочной перспективе и его неослабевающему стремлению создавать значительные конкурентные преимущества характеристик выпускаемой продукции и путей ее распространения. Во времена Великой Депрессии, юный фермер из Иллинойса стал косметологом, потому что обратил внимание на то, что парикмахеры процветают, а фермеры разоряются. Вскоре он начал экспериментировать с формулами шампуней и продемонстрировал удивительную способность к новаторской деятельности.

Реддинг был первым, кто обогатил формулу шампуня витаминами и минералами, первым, кто сбалансировал кислотность шампуней, и первым, кто предложил парикмахерам продавать его продукцию по понедельникам, средам и пятницам, чтобы получать дополнительную прибыль в не самые доходные дни. Первым? Да. Первым… и последним. Таких, как Джерри Реддинг, который также основал «Redken» (1960), «Jhirmack» (1976) и «Nexxus Products», не много.

Реддинг… первым предложил парикмахерам продавать его продукцию, чтобы получать дополнительную прибыль в не самые доходные дни.

Правдивая история № 3: «Я познаю сферу своей деятельности глубже, чем кто-либо другой»

В то время, когда Ив Шюнар только начинал заниматься альпинизмом, скалолазы пользовались крюками, сделанными из мягкого чугуна, которые приходили в негодность уже после первого использования. Шюнар, который любил покорять вершины также горячо, как и свою работу (он был кузнецом), спроектировал новый крюк – из авиационной хромомолибденовой стали. Более прочные крюки, предназначенные для многоразового использования, гораздо лучше удовлетворяли потребностям альпинистов и немедленно стали пользоваться большим спросом.

В то время как продажи крюков росли, сам Шюнар продолжал заниматься альпинизмом с таким же энтузиазмом, а может быть даже еще более увлеченно, чем когда-либо. Он вспоминает: «Каждый раз, когда я возвращался с гор, в голове вертелось множество идей по улучшению карабинов, кошек, ледовых топориков и другого альпинистского снаряжения».

С тех пор, как кузнец-альпинист выковал свой первый стальной крюк, прошло сорок лет.  Этот крюк и другие изобретения Шюнара стали фундаментом для создания корпорации «Patagonia» – стомиллионной компании по производству снаряжения для активных видов спорта (г. Вентура, Калифорния).

И хотя сегодня Шюнар преуспевающий бизнесмен, он регулярно сам испытывает новую продукцию, выпускаемую его компанией, поднимаясь в горы, постоянно оттачивая мастерство, которое оказалось самым важным – непревзойденное понимание того, что необходимо альпинистам.

Правдивая история № 4: «Я продавец»

Когда Шери Томас набирала номер телефона линии сервисного обслуживания клиентов компании по производству средств по уходу за полостью носа «Breathe Right», она хотела задать какой-то вопрос. Однако когда она стала разговаривать с начальником медицинской службы этой компании, она не ограничилась одним лишь вопросом и сделала компании коммерческое предложение, касающееся специального раствора (они изобрела его сама), который нейтрализует запах сигаретного дыма на одежде и в волосах.

Несколько мгновений спустя, Томас уже разговаривала с президентом компании. А через три недели было подписано лицензионное соглашение, согласно которому компания должна была вложить четыре миллиона долларов в производство, стимулирование сбыта и распространение продукта под названием «Banish» (дословно: «изгонять»), который получился в результате экспериментов Томас, проводимых в гараже ее дедушки химика. Благодаря этой сделке, годовой гонорар бутстреппера из Техаса составил шестизначную сумму. Весь ее вклад в дело, принесшее такую прибыль, состоял лишь в том, что она один раз позвонила на бесплатную линию компании и взяла на себя обязательство никогда не прекращать продажи.

Правдивая история № 5: «Сам процесс это уже награда»

Когда Чарльзу Фоули было восемнадцать лет, он сказал своей матери, что хочет изобретать вещи, которыми будут пользоваться повсеместно. К тому времени, когда ему исполнилось шестьдесят семь, на счету изобретателя было сто тридцать патентов на изобретения, в том числе на игру «Твистер», придуманную им в 60-е годы и популярную по сей день.

Чарльз Фоули все еще в игре.

Он вновь пробудил к жизни одно из своих изобретений из 60-х – жидкость для удаления с поверхностей клейких составов (таких как, например, на скотче или лейкопластыре) – и продал права на производство и продажу этой жидкости компании, которую возглавляет его сын. Он также работает над новыми разработками для рыболовецких судов и домашних охранных систем.

Отрывок из книги Библия бутстрэппера

Все выдержки из книги находятся в рубрике Библия бутстрэппера.

Следующая статья Что есть у крупных компаний, чего нет у вас?