Нигде не сказано, что вы должны все это делать в одиночку. Найдите того, кто начал заниматься эти раньше вас, и попросите у него помощи. Как ни странно, вы получите то, о чем просите.

Вы занимаетесь тем, что гонитесь за «американской мечтой». Не знаю, как вам, а мне нравится наблюдать за тем, как люди добиваются успехов. И если есть способ помочь кому-то еще достичь цели, большинство людей с энтузиазмом этим займется.

Для того чтобы найти наставника, нужно проявить инициативу. Для того чтобы найти нужного человека в нужной отрасли на нужном этапе, нужно подготовиться.

Лестер Вундерман, отец-основатель прямого маркетинга и один из самых влиятельных людей в своей отрасли, стал для меня потрясающим учителем. Также, как и Джей Левинсон, первый представитель партизанского маркетинга, наряду с несколькими другими, менее известными, но не менее важными наставниками из тех, которых я обрел.

Если вы чувствуете, что вы одиноки, найдите помощника. Не каждый ответит вам «Да»
(большинство из нас слишком заняты, чтобы быть наставником для всех, для кого хотелось бы).

Но если вам удастся найти нужных людей, некоторые из них, как ни странно, будут счастливы вам помочь.

Для того чтобы обрести наставника, я советую вам сделать два шага:

1. ВЫБЕРИТЕ НУЖНОГО ЧЕЛОВЕКА

Известные личности это не всегда удачная ставка. Они заняты, они востребованы, и они могут быть труднодоступны. Кроме того, хотите — верьте, хотите – нет, они отнюдь не всегда самые умные люди в вашем городе.

Человек, которого вы выбрали себе в наставники, должен находиться поблизости (наставник, который находится за пять тысяч миль от вас, не слишком вам поможет, если только вы не выбрали переписку по электронной почте типом вашего с ним взаимодействия). У наставника должен быть жизненный опыт и сеть связей, которые действительно могут помочь вашему бизнесу. Выбрать наставника, которого вы хотите, не так важно, как выбрать наставника, который будет вам полезен.

Одна моя знакомая – высококвалифицированный специалист в сетевом бизнесе. У нее есть целая группа мини-наставников, людей, которые помогают ей в конкретных вопросах.

2. ОТНОСИТЕСЬ ПРОЩЕ К ТОМУ, ЧТО НАСТАВНИК ГОВОРИТ ВАМ «ДА» И К ТОМУ, ЧТО ОН ГОВОРИТ ВАМ «НЕТ».

Вы просите оказать вам услугу. Большую услугу. По этой причине ну нужно чувствовать себя проигравшим, если у наставника нет времени или желания вам помогать. Если такое случилось, нужно побороть естественное для бутстреппера желание настойчиво чего-то добиваться и двигаться дальше.

Существует множество причин, по которым человек может не хотеть быть вашим наставником. Безусловно, время – самая важная из них. Но также могут быть и какие-то организационные, конкурентные или личные причины. Вы можете быть уверены в том, что это не из-за вас лично, а по причине какого-то внешнего фактора. И Бог с ним.

Я большой поклонник того письма или двух писем, в которых вы излагаете, кто вы, и что вы ищете.

Вполне вероятно, что вы не захотите написать незнакомцу следующее: «Эй, хочешь тратить десять часов в неделю на бесплатные советы мне?» Вместо этого, начните завязывать отношения в простой, ни к чему не обязывающей форме. Например, можно пригласить этого человека пообедать, чтобы разведать обстановку. Или навести справки о друзьях друзей, которые могли бы вывести вас на других их друзей…

Одна моя знакомая – высококвалифицированный специалист в сетевом бизнесе. У нее есть целая группа мини-наставников, людей, которые помогают ей в конкретных вопросах.

Она спрашивает у людей из своей сети: «Кто из ваших знакомых хорошо разбирается в вопросе Х?» Затем она пишет короткое письмо тому человеку, которого ей порекомендовали, упоминая имя человека, который дал эту рекомендацию, и просит о пятнадцатиминутном разговоре по телефону.

Она звонит секретарю рекомендованного специалиста, а потом отправляет письмо. В девяти случаях из десяти она добивается этого пятнадцатиминутного разговора по телефону. В течение десяти минут от этого разговора она зондирует почву по вопросу, в котором ей требуется помощь, а затем просит дать ей (и, как правило, получает) имена и номера телефонов еще трехчетырех человек, которые могли бы быть ей полезны.И потом она всегда отправляет приятное благодарственное письмо.

Это сложно? Совсем нет. Требует ли это определенной подготовки, для того чтобы она не казалась неосведомленной? Безусловно. Но это – определенная движущая сила, стоящая за ее успехом. Складывается такое впечатление, что у нее есть доступ к любому человеку и к любой необходимой информации.

Еще кое-что: никогда не просите у вашего наставника ничего, кроме совета. Не просите денег. Не просите о какой-то бесплатной продукции или результате (как, например, разработанная реклама или письменное предложение). Если вы попросите об этом, то вы оба окажетесь в затруднительном положении. Такая просьба, чаще всего, ведет к нелепому разрыву отношений. Наставники не ввязываются в денежные отношения, они получают удовольствие, когда видят, что кто-то еще преуспел. Они хотят видеть, что работа, которую вы делаете, оправдывает себя.

Следующее правило: ПОНАБЛЮДАЙТЕ ЗА ТЕМИ МАЛЕНЬКИМИ ПТИЧКАМИ, КОТОРЫЕ ЧИСТЯТ ЗУБЫ ГИГАНТСКИМ ГИППОПОТАМАМ.

Отрывок из книги Библия бутстрэппера

Все выдержки из книги находятся в рубрике Библия бутстрэппера.


Добавить комментарий