Успех рождает больший успех, и вы учитесь, проходя ваш путь. Я вам гарантирую, что через полгода вы будете знать настолько больше о том, что вы сейчас делаете, что поймете, что ваш первоначальный бизнес-план был просто наивен.

Некоторые бутстрепперы, очарованные легендарными историями «Nike» или «Apple», подражают оригиналу. Послушайте, Билл Гейтс не собирался создавать компанию «Microsoft» такой, какой мы знаем ее сегодня, «Hewlett Packard» занималась выпуском измерительных приборов для научных исследований, а «Motorola» делала радиоприемники.

Учитесь в процессе. Меняйтесь по пути. Начинать бизнес с нуля, это как бродить по лабиринту с множеством дверей. Открываете одну, и перед вами предстают еще сто дверей. Пока вы движетесь по этому лабиринту, нужно делать остановки и выверять ваше местоположение. Взгляните на карту. Если вы оказались не там, где должны быть, переместитесь. Но если вы открыли какое-то новое место, нет ничего плохого в том, чтобы его исследовать.

Внесите в ваш график обязательный процесс обновления и реорганизации бизнеса.

Процесс обновления и реорганизации бизнеса просто необходим. Внесите его в ваш график. Раз в три месяца собирайте всех тех, к чьим советам вы прислушиваетесь, сотрудников, инвесторов и даже клиентов. И отключите ненадолго телефоны.

Начните с самого начала. «Если бы мы снова начинали все с нуля – без офиса, без персонала, без клиентуры, — мы выбрали бы для себя то положение, в котором мы находимся сегодня?» Если ответ отрицательный, то самое время взглянуть непредвзято на тот путь, который вы прошли, и на влияние, которое он оказал на ваш бизнес.

Путь к успеху в бизнесе это лабиринт, а не прямая линия. По мере того, как развивается рынок, как растете вы, как совершенствуются ваши сотрудники, вы будете обнаруживать, что на протяжении всего пути вы принимали судьбоносные решения. Но также возможно, что какие-то из ваших решений, которые должны были быть лишь временными, приобрели характер привычки, из-за них были упущены какие-то
возможности – и все потому, что вы были слишком заняты, преследуя другие цели.

Компания «Polaroid» едва не потерпела крах, потому что настойчиво продвигала моментальное фото, в то время как ставки надо было делать на видео. К счастью для них, представители компании своевременно осознали ошибку и скорректировали курс компании, пока еще не было слишком поздно.

«WIT Capital» — это онлайн-компания, которая занимается тем, что добывает деньги для других начинающих компаний. А когда-то это был пивоваренный завод! Представители этой компании в режиме реального времени сделали первичное публичное предложение акций, им это понравилось, и они решили, что компания должна заниматься именно этим. Это к разговору о переменах в перспективе.

Очевидно, что в то время как мир вокруг кардинально меняется, нужно суметь пройти по очень тонкой линии между всеми новейшими повальными увлечениями и закоренелыми устоями.

Вот почему обсуждение коммерческих целей нужно проводить раз в три месяца или около того. Так будет проще сфокусироваться на вашей работе во время между этими обсуждениями.

Следующее правило: ЗНАЙТЕСЬ С ПОБЕДИТЕЛЯМИ

Отрывок из книги Библия бутстрэппера

Все выдержки из книги находятся в рубрике Библия бутстрэппера.


Добавить комментарий