Если вы рассматриваете различные бизнес-модели, то вам необходимо задать себе этот вопрос. Это момент истины, и честный ответ, данный на этот вопрос сейчас, убережет вас от многих мучительных переживаний в будущем.

В чем разница? Фрилансер продает свой талант. И хотя у фрилансера может быть какое-то количество подчиненных, фактически он занимается делом, в котором нет начальника, он не руководит бизнесом. Художники, писатели, консультанты, кинорежиссеры, ландшафтные дизайнеры, архитекторы, переводчики и музыканты – все они, по сути, фрилансеры. У них нет стратегии выхода, нет стратегических целей. Они просто получают удовольствие и материальное удовлетворение от работы в свое личное время и притом, что они сами себе начальники.

Предприниматель же пытается построить что-то более значительное. Он берет на себя определенный риск и сосредоточен на развитии всего предприятия. Предприниматель согласен получать небольшое жалованье, работать подолгу и сильно рисковать, в обмен на свободу создавать что-то крупное, что-то, что действительно ценится на рынке.

Если вы покупаете франшизу «Subway» в надежде мало работать, но стать очень богатым человеком, то вас ожидает большое разочарование. Дело в том, что многие бизнес-модели не поддерживают систему менеджмента большинства ресторанов сети «Subway», систему, при которой владельцы не принимают активного участия в управлении фирмой. Вы, держатель торговой привилегии, должны быть также и управляющим.

Бизнес-модель, которая зависит от огромного количества заказчиков и партнеров, является гораздо менее гибкой, по сравнению с такой бизнес-моделью, которой вы сами можете управлять по ходу дела.

Сравните это с предпринимателем, который изобретает новый вид фото-кабинки, закладывает все свое имущество и занимает еще денег, для того чтобы создать компанию с шестидесятью сотрудниками менее, чем за год. Если дело выгорит, предприниматель добьется успеха, и от него будут зависеть жизни многих людей. Если компания потерпит крах, он выйдет из игры на раунд-другой, а потом, как все хорошие предприниматели, он вернется.

В обоих случаях перед человеком открываются большие возможности, и миллионы людей просто счастливы, что когда-то они оставили работу и стали фрилансерами или предпринимателями. Но вам подойдет только один из этих путей. И вы должны понять, какой именно.

Предприниматель спокойно зарабатывает деньги, нанимает и увольняет, арендует гораздо большие офисные помещения, чем требуется в данный момент. Предприниматель должен мечтать о многом и убеждать других, разделять его мечты. Фрилансер, напротив, сосредоточен на ремесле. Ему легче построить свой бизнес, систематически, последовательно выполняя большие объемы работы.

Данный манифест ориентирован на фрилансеров и предпринимателей, которые только-только начинают делать первые шаги на пути построения бизнеса. Он составлен, чтобы научить вас выживать и развиваться на том этапе, когда бизнес еще не начал приносить деньги. Ведь если вы стартуете успешно, то обнаружите, что банкиры, инвесторы, финансовые покровители с большой готовностью дадут вам деньги, необходимые для развития.

Самые успешные бутстрепперы не изобретают новые бизнес-модели. Они прибегают к использованию уже апробированных и доказавших свою успешность бизнес-моделей. Такой подход имеет несчетное множество преимуществ. Вот некоторые из них:

1. МОЖНО БЫТЬ УВЕРЕННЫМ В ТОМ, ЧТО МОДЕЛЬ РАБОТАЕТ. Если один или несколько человек зарабатывают на жизнь, используя эту бизнес-модель, то, вероятно, и вам это удастся.


2. МОЖНО УЧИТЬСЯ НА ОШИБКАХ ДРУГИХ. Если кто-то, например, чрезмерно расширяет производство, вы уже не совершите подобную ошибку.


3. МОЖНО НАЙТИ НАСТАВНИКА. Где-то есть тот, кто использует ту же модель, и, возможно, захочет поделиться с вами своими знаниями.


4. ВЫ НЕ ОДИНОКИ. Бутстреппер, который достаточно смел, чтобы украсть бизнес-модель, не испытывает чувства пугающей неопределенности, которое обычно возникает перед тем, как шагнуть в бездонную пропасть.


Не поймите меня превратно! Я ни в коем случае не предлагаю вам только и делать, что слепо копировать то, что делает какой-то простофиля, точь-в-точь, шаг за шагом. Вместо этого, копируйте бизнес-модель, которую он использует. Если кто-то прилично зарабатывает, продавая мороженое с грузовика, то почему бы вам не попробовать таким же способом продавать, например, папайю. Бизнес-модель одна и та же – тот же метод распространения, такое же давление со стороны конкурентов и так далее. Если вы бутстреппер, то существует очень большой простор для творчества, но почему бы не воспользоваться преимуществами тех знаний, которыми вы обладаете?

Отрывок из книги Библия бутстрэппера

Все выдержки из книги находятся в рубрике Библия бутстрэппера.

Следующая статья Следуйте за деньгами