Так просто сделать вывод, основываясь лишь на своем собственном опыте, и умножить результат на 250,000,000. Не делайте этого.

Возвращаясь к 1986 году, в самом начале своего пути я разослал письма в сорок различных компаний (через Federal Express). Каждой из этих фирм я предложил купить рекламное место в книге, над которой я работал – по одной тысяче долларов за полосу, минимум две полосы. Я подсчитал, что чистая прибыль может быть огромной, и для того чтобы дело стоило затраченных усилий, мне было нужно всего несколько положительных ответов.

В течение сорока восьми часов начали поступать телефонные звонки. В течение месяца я продал рекламного места более чем на шестьдесят тысяч долларов. Такой успех рождает именно то нервное возбуждение, которое помогает не останавливаться. Я не думаю, что идея с рекламой в книге была самой глубокой или выигрышной из всех моих идей. Однако, благодаря тому, что я был настойчив и представлял свой замысел
убедительно и в выгодном свете, идея сработала.

В другой раз у меня возникла идея создавать книги, предназначенные для помощи в подготовке к тесту на проверку академических способностей (SAT). Это предложение было направлено в дюжину издательств, большая часть которых им слегка заинтересовалась. Некоторые из них назначили мне личные встречи, одно
или два, казалось, были близки к тому, чтобы принять предложение.

Мы предложили издателям организовать аукцион на право выпуска этих книг – это довольно распространенная практика в мире издательского бизнеса. Издатель, который назначил бы самую высокую цену на аукционе, получил бы право стать нашим партнером в деле продвижения книг на рынок. Потом позвонила редактор из «Doubleday» и сказала: «Отменяйте аукцион. Сколько нужно заплатить, чтобы получить право на издание прямо сейчас?»

Она сделала предложение в сто пятьдесят тысяч долларов. Я ответил, что этого едва ли будет достаточно. Я блефовал. Она удвоила цену. «Нет», — ответил я, уже потея от напряжения. После двух долгих дней таких вот переговоров, когда она назначала цену, а я отвечал отказом, мы, в конце концов, остановились на сумме чуть более шестисот тысяч долларов.

Вместо того чтобы начинать производить то, что нужно вам, проведите серьезное исследование. Сходите в библиотеку.

У вас тоже будут такие дни. Вы будете ошибаться, получать отказы и бороться, но потом у вас будут и такие дни, как тот, что я описал. Потому что вы решительный, целеустремленный и дешевый бутстреппер, который хочет производить первоклассный продукт. Когда такие дни наступят, наслаждайтесь ими!

Отрывок из книги Библия бутстрэппера

Все выдержки из книги находятся в рубрике Библия бутстрэппера.