У меня есть подруга, которая умеет делать чудесные вещи из ткани. Я видел, как она превращает оставшийся лоскут бархата в прекрасную шаль. И она обожает детей.

Она решила заняться игрушечным бизнесом. В течение четырех лет она пыталась продавать рюкзачки из узорчатой ткани компании «Fisher-Price» и новый вид игры «поймай игрушку» компании «Mattel». Она посещала правильные выставки, встречалась с нужными людьми, была осторожна в деловых связях, в том, как она себя позиционировала и каким образом продвигала свою продукцию. Она очень строго контролировала расходы и сохраняла стопроцентное качество продукции.

Несколько раз сделки уже готовы были состояться. «Fisher-Price» собирались заключить контракт на поставку рюкзачков из узорчатой ткани. Представители компании «Mattel» запрашивали подробности сделки. Но каждый раз, в самый последний момент эти компании отклоняли ее предложение.

И вдруг она осознала, что пыталась чего-то достичь в мире, где ее продукция просто не была востребована.

Компании, которые занимаются производством и продажей игрушек, опасаются судебных разбирательств и трудностей, которые частенько возникают при работе с «изобретателями со стороны», поэтому стараются держаться от них подальше. Находясь в поисках новых гениальных идей, изобретатели отнюдь не излучают счастье и добро, подобно героям Тома Хэнкса. Игрушечная промышленность это бизнес, жестокий бизнес.

Потратьте лишний месяц на то, чтобы определиться с бизнес-моделью, что поможет вам избежать головной боли в будущем.

Моя подруга совершила ошибку — начала строить бизнес без бизнес-модели. Она пыталась воплотить в жизнь нереальный процесс – стать фрилансером, получающим авторские гонорары, в отрасли промышленности, где существует очень, очень мало ролевых моделей. Теперь она могла бы продолжать заниматься дизайном одежды и сумок в качестве хобби, но знала, что так ее заработка вряд ли хватит на жизнь. Ей
нужно было найти другой выход.

Она огляделась и увидела, что книгоиздатели ежегодно представляют пятьдесят тысяч новых идей, полностью полагаются на внештатных изобретателей и нанимают редакторов, которые стараются привлекать идеи извне.

Вооружившись этим знанием, она потратила некоторое время на изучение потребительской базы и обнаружила, что есть тридцать крупных издательств – все при больших деньгах, все готовы покупать и платить вперед.

Это была совершенно иная сфера, где процесс, над которым она работала четыре года, действительно мог быть эффективным. Система, которую она пыталась реализовать в игрушечном бизнесе – встречи с разными людьми, изобретение новых товаров, их лицензирование и получение прибыли – каждый день работала в книжном бизнесе. Продукция разная – работа одна и та же.

Через шесть месяцев упорного труда она сумела организовать встречи с тремя издателями, которые разделяли ее видение ситуации на рынке. Она слушала очень внимательно. Она работала над тем, чтобы понять, чего они хотят, чего хотят их потребители, как работает этот бизнес.

Линн смогла понять рынок, не потратив при этом ни цента. Она могла разрабатывать концепции книг, которые на ее взгляд могли быть выигрышными. Теперь она была готова начать серьезное дело. Она нашла художников-оформителей и исполнителей патентного поиска, которые могли уловить те идеи, которые она пыталась передать. И расплачивалась она с ними не за счет активов, а выделяя деньги из средств,  полученных в качестве предоплаты.

Один из издателей посчитал ее концепцию календаря стоящей. Линн получила аванс, и календарь был издан. Два года спустя, на счету компании моей подруги было более двух миллионов вышедших из печати и поступивших в продажу копий разработанных ею календарей. Ее календари часто оказываются в кассовых реестрах издательства «Barnes & Noble». Линн наняли в качестве представителя одной крупной национальной компании, она выпускает продукцию, которая ей по душе, она получает письма от поклонников со всей страны и просто получает удовольствие от того, чем занимается.

Преуспела ли она благодаря тому, что ее идея календаря была самой уникальной и оригинальной в истории издательского дела или потому, что была талантливой писательницей? Вовсе нет. Она добилась успеха потому, что поняла потребности рынка и потому, что в течение многих лет упорно продолжала зарабатывать себе репутацию. Она не была расточительной, не растрачивала капитал и настраивалась на успех, одновременно преодолевая сложности.

И все это без получения банковских ссуд, без юриста-патентоведа. Все благодаря тому, что она выбрала верную бизнес-модель и продавала товар таким образом, который был понятен людям, которые хотели его приобретать.

История Линн наглядно показывает, что если вы оказались в нужном месте в нужное время и с правильным продуктом, то у вас все получится.

Многое из того, о чем я рассказываю в этом манифесте, может заставить вас отказаться от путешествия по пути бутстреппинга. Кажется, что существует так много шансов проиграть и так мало возможностей добиться успеха. Но когда что-то удается, магия успеха опьяняет. Ваша работа, которая чем-то подкупает других людей. Это экстаз!

Отрывок из книги Библия бутстрэппера

Все выдержки из книги находятся в рубрике Библия бутстрэппера.


Добавить комментарий